Сетевой маркетинг языком исследователей — Каталог МЛМ статей


Сетевой маркетинг языком исследователей

История и развитие сетевого маркетинга в мире. Только достоверная информация на 1MLM.ru.

Откуда есть пошел сетевой маркетинг

Сетевой маркетинг — это система продвижения продукции от производителя к потребителю, минуя посредников.

История развития концепции многоуровневого маркетинга берет свое начало в Калифорнийской Витаминной Корпорации (Calіfornіa Vіtamіn Corporatіon), что была основанная Карлом Ренборгом (Carl Rehnborg) в 1934 г.

Химик по образованию, он предложил простую идею, следуя которой каждый, кто убеждался на своем опыте в результативности пищевых добавок, изготовлявшихся корпорацией, передавал этот опыт своим друзьям, таким образом продвигая данную продукцию на рынок.

В 1939 г. компания превратилась в Nutrіlіte Products, Іnc., в штате которой числились юрист, бухгалтер и сам Карл — и никакого персонала! Вместо торговых сотрудников он нанял целую армию независимых дистрибьюторов. Начиная с 1945 г. Nutrіlіte успешно сотрудничает с компанией Mytіnger & Caselberry, Іnc., владельцами которой были Ли Митенгер и Вильям Кесселберри.

Последний предприниматель был единственным американским дистрибьютором продукции фирмы Nutrіlіte, для продвижения которой разработали маркетинговую систему, известную сегодня под названием многоуровневого или «сетевого» маркетинга.


Главное преимущество этой истории заключалось в том, что Ренборгу не приходилось платить вольнонаемным дистрибьюторам, пока они не совершили первых продаж. Ренборг, руководствовавшийся известным высказыванием Джона Поля Гети: «Предпочитаю использовать в работе один процент усилий от каждого из сотни моих людей, чем 100% своих собственных», — стремительно разбогател, предоставив шанс обогатиться и своим дистрибьюторам. Таким образом, именно Nutrilite Products Inc. можно назвать первой компанией прямых продаж из группы компаний сетевого маркетинга.

А что же дальше?

MLM-компании работают, кто лучше, кто хуже, с достаточно типовым сетевым продуктом — об особой оригинальности речь не идет. И единственный выход в сложившейся ситуации — это правильное позиционирование своего предложения. Позиционирование — создание отличий.

Еще в большей степени, чем для чистого сетевого предложения (возможности заработка), коммодизация свойственна и для рынка фактического продукта в МЛМ. В настоящий момент практически для любого товара обязательно найдутся десятки и сотни товаров-аналогов, распространяющихся как другими сетевыми структурами, так и организациями линейного рынка.

В полной мере данный процесс можно отследить на примере развития рынка биологически активных добавок (БАД) — основного продукта МЛМ. Если в начале БАД существовали как отдельная товарная категория, то с течением времени произошло стремительное создание подкатегорий и сегментов, которые быстро оказались заполненными однотипными товарами. Анализ сетевого рынка России показывает, что в настоящий момент редкий отечественный продукт, предлагаемый российскими сетевыми компаниями к распространению, не обладает настолько ярко выраженными признаками уникальности, чтобы потенциальный дистрибьютор практически не сомневался в своем решении, легко сделал бы нужный для конкретной компании выбор. Поэтому для успешной деятельности компании, как правило, нужен план модернизации продукции.

Созданная в США Карлом Ренборгом компания до сих пор существует как подразделение компании Amway — первой по количеству продаж посредством многоуровневого маркетинга. В 1994 г. ее оборот превысил 5,3 миллиарда долларов.

До конца 10-х годов прошлого века появилось около тридцати фирм, деятельность которых базировалась на новом поприще. Как это чаще всего бывает, наряду с порядочными компаниями появилось много шарлатанов. Имидж честных МЛМ предприятий сильно пострадал. Ведь разъяснить отличия законной деятельности от мошеннической было некому: уж больно необычным казался новый бизнес, да и формировался он из ежедневной практики. Неудивительно, что среди населения МЛМ стал вызывать отрицательные эмоции.

Официальный статус

К 1975 г. накал страстей в народных массах дошел до того, что Федеральной Комиссии по Торговле пришлось выпустить ряд «Положений о структурах типа ”пирамида”» в США. Amway была привлечена к ответственности, и над МЛМ нависла угроза запрета.

Четырехлетнее расследование с привлечением огромного количества специалистов закончилось только в 1979 г. Был вынесен вердикт о том, что сетевой маркетинг не имеет отношения к фронтлоудингу (frontloading — система пирамидального плана, финансовая пирамида). Тогда многие государства признали этот вид бизнеса легитимным. В 1982 г. международным законодательным актом был признан юридический статус MLM «независимый дистрибьютор».

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Яндекс