В последнее время я начал внимательно изучать тему мифов в сетевом маркетинге и обратил внимание, что во многих книжках и статьях сетевой маркетинг позиционируют как пассивный источник дохода – построил структуру один раз и всю жизнь получай с нее пассивный доход.
А так ли это на самом деле?
Начнем с понятия пассивного источника дохода:
То есть, если все-таки нам приходится что-то делать – тратить время и силы на его поддержание или развитие, то этот доход не может считаться пассивным, каким бы большим он не был.
Сразу оговорюсь, что в данной статье под пассивным источником дохода от млм я подразумеваю действительно внушительные чеки, а не 500-1000 долларов, которые удается пассивно зарабатывать, потому что когда-то удалось подписать одного фанатичного компании лидера.
Итак, начнем:
1. Соглашение с компанией
Дистрибьютор сетевой компании – существо практически бесправное. Почти по всем дистрибьюторским соглашениям сеть, которую вы строите, принадлежит не Вам, а компании, поэтому именно компания решает, что с этой сетью можно сделать. Недавний пример объединения двух сетевых компаний Фаберлик и Эдельстар это очень хорошо показал. Вчера вы были лидером компании Эдельстар, а проснулись уже лидером Фаберлик. Напоминает слова из песни Бориса Моисеева: “Я уехал в Петербург. А приехал в Ленинград“. Никто соответственно мнений лидеров не спросил и не факт, что завтра они не окажутся дистрибьюторами еще какой-нибудь компании.
2. Внутрисетевые конфликты
Эту тему хорошо раскрыл в своем посте “
3. Лидерские обязанности
Почти в каждой компании доходя до определенной квалификации Вам добавляют определенные обязанности, к примеру, посещать семинары компании, проводить тренинги. Если обязанности вы не собираетесь выполнять – До свидания! Иными словами Вы уже ничем особо не отличаетесь от Топ-менеджера крупной компании, который также выполняет определенные обязанности, продает свои силы и умения, но только за большие деньги.
4. Особенности маркетинга
Зачастую уже в самом маркетинг-плане заложено то, чтобы вы не прекращали работать по привлечению новых дистрибьюторов и созданию дополнительного товарооборота. Обычно для того, чтобы получать с лидеров вашей структуры нужно делать так называемый “отрыв” от основной группы в классических маркетингах типа “ступень – точка отделения”, либо постоянно наращивать “слабую ногу” в бинарных маркетингах.
5. Дубликация
Не секрет, что ваши дистрибьюторы копируют ваши действия (или бездействия), поэтому когда вы решите пожить год-другой на берегу какого-нибудь из морей, то почему бы вашим лидерам тоже не отдохнуть… и лидерам лидеров и т.д. Да и кому приятно работать под наставлениями человека, который ничего не делает?
6. Если вы не растете дальше, то падаете
Если новички, приходящие в вашу структуру, не получают результатов, сами не растут и не помогают в дальнейшем росте всей ветке, то структура начинает терять обороты и складываться как карточный домик. Поэтому Ваш “пассивный доход” из крупного чека может сдуться до тех же 500-1000 долларов (а то и меньше) с чисто потребительской сети.
Что же делать в такой ситуации?…
Да ничего. Просто работая в сетевой индустрии нужно быть готовым, что врядли кто-то и когда-то позволит Вам получать деньги просто так. Не нужно тешить себя мыслями о том, что КОГДА-ТО Вы наконец-то сделаете из своей сети пассивный источник дохода, на который не нужно тратить и пары часов в год. Единственное что вы сможете сделать – это максимально автоматизировать работу с помощью интернет-инструментов, а в процессе построения сети искать альтернативные источники пассивного дохода, чтобы когда-нибудь не оказаться у одного разбитого корыта. Ведь несколько “корыт” снижает риск того, что в один прекрасный момент могут разбиться сразу все, не так ли?
Автор млм статьи:
Пассивный доход в сетевом маркетинге требует постоянной работы и внимания.