Бизнес МЛМ, как и любой бизнес, — штука с жестким отбором.
Немногие его начинают. Из начинающих немногие остаются в нем более 3 месяцев. Из них реально построить бизнес удается единицам. Это статистика – для многих жесткая, но никуда от нее не убежишь.
Я первый свой год старательно (по наставлению спонсора) ходила на все мероприятия компании (а их в нашем городе проводится много: по несколько раз в неделю) и наблюдала там такую картину: на этих мероприятиях в основном были одни и те же лица. Плюс-минус с поправкой на пришедших новичков и уставших «бывалых».
Но у кого-то росли уровни, время от времени были признания, а кто-то так и ходил месяцами, годами, а уровень (обычно небольшой) оставался прежним.
А потом – когда у меня выстроилась уже приличная структура – я стала замечать и в своей сети партнеров, которые старательно делали какие-то странные вещи, не приводящие к результату. И делают это до сих пор.
Эти партнеры постоянно создают видимость построения бизнеса МЛМ. По факту у них мало результатов, зато ездят на все семинары, радуются как дети на всех встречах. Даже делают какой-никакой товарооборот (в основном, на личном потреблении).
Со стороны эти ребята – самые активные партнеры в бизнесе. У них тонны литературы и дисков. Они постоянно звонят с вопросами по бизнесу. По своей неопытности я львиную долю своего времени отдавала именно им.
И – прогадала.
Потому как результата практически никакого. Потому как эти ребята либо ничего не делали на практике, либо делали «по заученному шаблону». А жизнь – это не красивые слова в книжках.
Такие партнеры очень похожи на ботаников-заучек в школе или институте. Они ходят на все лекции, внемлют каждому слову преподавателя, записывают лекции дословно, аккуратно выполняют все задания и лабораторные, сдают все на пятерки. А в жизни… обычно не имеют представления, как должно работать то, что они так хорошо выучили на бумаге.
Главное – вовремя их распознать и не тратить на них много времени. Так как, скорее всего, это будет впустую.
Сетевики-заучки (уж позвольте мне их так называть) очень старательно создают видимость деятельности. Ходят на все мероприятия, имеют по 10 органайзеров. Завели дома аккуратную картотеку клиентов, и каллиграфическим почерком ее заполняют. Закапываются в бумажках и документах, тратят время на переписывание тетрадок.
У них белоснежная тетрадь со списком знакомых, в которой старательно расписаны данные о потенциальных партнерах.
Они ходят на все занятия и трудолюбиво записывают все материалы.
Кстати, обычно они сами уверены, что именно СТРОЯТ этот бизнес.
А ведь в бизнесе МЛМ платят не за потраченные труды, а за результат.
За что платят деньги в сетевом маркетинге — kantrust.ru/moi-opit-v-mlm/biznes-mlm-za-chto-platyat-dengi-v-setevom-marketinge
Если вы строите большой бизнес МЛМ, то ваше время стоит дорого. И печально его тратить на тех, кто этого не заслуживает. Вас должны насторожить следующие моменты в таких партнерах:
— заучки задают слишком много вопросов. Сейчас доступен интернет, на полках книжных магазинов тонны литературы, и бОльшую часть ответов легко можно найти на стороне. Но терзать партнеры будут именно вас.
— заучки будут делать В ТОЧНОСТИ то, что вы им скажете. Без включения логики, мозгов. Без адаптации ваших методов к своим жизненным ситуациям и финансам. Допустим, вам по карману снять офис и провести большую презентацию на 100 человек. Заучка же влезет в долги или истратит всю зарплату, чтобы сделать «как спонсор».
— у заучек месяцами (а потом – годами) не будет результата, или он будет мизерным;
— некоторые заучки вообще не приглашают людей – они считают, что еще недостаточно умеют это делать;
— они становятся вашей тенью. Ваша задача – воспитывать из партнеров лидеров, а не своих приспешников.
— они все делают «правильно». Слишком правильно. Не отступая ни на шаг от инструкций. Даже не пытаются найти литературу на стороне. Или попробовать сделать что-либо по-другому (если не работает).
Эти партнеры – хорошие потребители со скидкой. Они будут делать некоторый товарооборот каждый месяц.
Работать с ними, несомненно, нужно. Ведь не все остаются на низких уровнях – есть и те, которые все-таки ломают мозг и добиваются в этом бизнесе успехов. Но если такой партнер занимает непозволительно много вашего времени, разумнее будет… уменьшить время на этого партнера. Информацию давать по необходимости и по деловому минимуму.
Настоящий лидер сам найдет методы, сам разработает способы (которые именно ему принесут результат) и большинство вопросов смогут решить сами.